Понедельник, 25.09.2017, 19:50
Школьное издательство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Методики [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Методические материалы » Методики

Технологический подход к самостоятельному изучению учащимися программ
[ Скачать с сервера (1.74Mb) ] 04.10.2011, 12:04

Введение

Сремительное развитие информационных технологий диктует новые требования ко школьному предмету «Информатика и ИКТ», в частности, переход на компетентностных подход — умение сделать дело, а не только обладать знаниями о том, как это дело может быть сделано.

Цель настоящей работы является продемонстрировать подходы и реализации к так называемому технологическому подходу в изучении информационных технологий.

Разработка подхода основывалась на следующих предпосылках:

  •  Скорость изменения компьютерных программ в настоящее время такова, что не оставляет никаких шансов выпускнику в реальной практике работать с теми же программами, с которыми он работает в учебной практике.
  • Знание конкретной компьютерной программы и навык работы с ней (в том числе и с языком программирования) слабо транслируются на другие компьютерные программы, которые используются в рамках той же технологии, но имеют иной (внешний и внутренний) интерфейс.
  • Технологии получения нформационного и материально-информационного продукта, как правило, требуют использования в качестве инстурмента более одной компьютерной программы.
  •  Оптимальный выбор (под задачу) компьютерной программы определяется в большей степени условиями работы, а не знаниями исполнителя конкретных компьютерных программ.
  •  Технологии получения информационных (ИП) и материально-информационных продуктов (МИП) достаточно часто зависят от использованного инструментария только на этапе реализации, тогда, как остальные этапы технологического цикла от инструментария практически не зависят.
  •  Компьютерные программы облегчают процесс производства ИП и МИП, однако большинство из них (продуктов) могут быть произведены и без использования ИТ.
  • ИТ — прикладная дисциплина.
  •  Освоение прикладных дисциплин происходит эффективнее в практико-ориентированной среде.
  • Этап подготовки к производству ИП и МИП в рамках проектного подхода имеет множество общих черт с техниками подготовки научных работ (в частности, с общественными дисципланами; в меньшей степени с естественными дисциплинами).
  • «Услышал — забыл, увидел — запомнил, сделал — понял…»

Основная идея методики заключается в том, что изучение ИТ строится на технологической основе, то есть во главу угла кладется не изучение компьютерных программ, а изучение технологий производства ИП и МИП, где изучение самих программ становиться лишь одним из этапов исследования технологии производства.

Подобный подход позволит знакомиться с широким кругом компьютерных программ, знакомство с компьютерными программами будет происходить в контексте производственных процессов, будут формироваться навыки самостоятельного изучения компьютерных программ.

Подобный подход будет способствовать развитию исследовательских умений, востребованных в различными дисциплинами.

Методика подразумевает следующие этапы:

  • знакомство (вместе с учителем) с технологическими этапами той или иной производственной технологии,
  • совместное (с учителем) исследование конктреной технологии,
  •  совместное изучение инструментария выбранной программы,
  • самостоятельное получение учащимися продукта,
  • совместное знакомство с технологическими этапами нескольких технологий,
  •  выбор учащимися продукта и самостоятельное исследование технологии его производства,
  • реализация продукта,
  • последние два этапа повторяются несколько раз для различных технологий.

Настоящая работа состоит из нескольких частей:

  • Общее описание технологии
  • Исследование спектра программ
  •  Исследование выбранной программы
  • Реализация
  •  Анализ
  • Написание отчета

В идеальном случае только первый этап работы делается совместно с учителем, а остальные самостоятельно, однако в зависимости от степени подготовки учащихся возможно также совместное оствоение и второго, и второго и третьего этапов, поэтому данная разработка построена так, что каждая из ее частей может быть как методической разработкой для учителя, так и учебным пособием для ученика.

Полная версия работы в приложенном файле >>

Категория: Методики | Добавил: Виталий | Теги: методика ИКТ технологии верстка
Просмотров: 840 | Загрузок: 356 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vitaly Lebedev © 2017
Поиск
Друзья сайта
  • Остров Сокровиц
  • Портал Школьной Прессы
  • Гимназия 45
  • Персональные проекты MYP
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz