Вторник, 21.11.2017, 18:53
Школьное издательство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Курс "Издательское дело". Методика [0]
Курс "Издательское дело". Работы учащихся [3]
Технологии работы школьного издательства [2]
Общие вопросы [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Педагогика » Общие вопросы

Полиграфический конкурс школьных изданий SchooPol

I Полиграфический Конкурс Школьных Изданий 

«SchooPol 201?»

Черновик проекта


Актуальность проекта

В последние годы произошло массовое развитие школьных СМИ, как одной из технологий общего образования. В рамках Московской экперементальной площадки «Школьное издательство как образовательный проект» создан Портал Школьной Прессы, который объединил более 1000 школьных издательств России. Все чаще стали проводиться конкурсы школьных изданий. Однако основной акцент существующих конкурсов ставится на на журналистскую, а не полиграфическую деятельность, в связи с чем за последние годы существенно повысился содержательный уровень школьных СМИ, тогда как технический уровень остался практически неизменным. Не очень высокий уровень полиграфического исполнения школьных изданий, низкая техническая культура производства затрудняет взаимодействие школьных издательств с типографиями, делает их непривлекательными для внешних инвестиций, не позволяет расширить их деятельность и сделать содержательной частью учебного процесса. Так как издательсткая культура является частью оформительской культуры, то развитие этого направления даст толчек к повышению культуры делопроизводства, как в учебной деятельности в школе, так и в последствии: в институте, на работе.

В связи с этим наблюдается необходимость в популяризации издательской деятельности в школе, как одного из элементов образовательного пространства.

Организация полиграфического конкурса школьных изданий не только будет способствовать популяризации издательской деятельности, но и окажет содействие развитию школьного издательского дела, повышению полиграфического качества школьных изданий и будет способствать обмену опытом и повышению профессионального уровня издетельских коллективов.


Цель конкурса

  • Содействие развитию школьного издательского дела
  • Повышение полиграфического качества школьных изданий 
  • Обмен опытом и повышение профессионального уровня издательских коллективов
  • Популяризация полиграфических дисциплин


Программа конкурса

Подготовительный этап

  • Регистрация участников
  • Публикация примеров заданий для очных конкурсов
  • Интернет-консультации по заданиям: разбор макетов и концепции газет, изучение технических заданий

Очные конкурсы

Технические конкурсы

  • Верстка полосы газеты в заданном макете
  • Разработка макета газеты в рамках существующей концепции газеты/журнала
  • Подготовка (обработка) фотографии для печати по техническому заданию

Творческие конкурсы

  • Создание рисунка в графическом редакторе по карандашному наброску
  • Создание коллажа-инсталяции в графическом редакторе на заданную тему

Заочный конкурс

  • Разработка макета газеты в рамках существующей концепции газеты/журнала


Оценка конкурсных материалов

Для адекватной оценки результатов конкурсных мероприятий, для каждого из них будут разработаны критерии оценивания и рубрикаторы к ним, которые будут опубликованы до начала очных мероприятий.

Оценивание будет осуществляться жюри, в состав которого планируется привлечь: практикующих специалистов из действующих издательств и экспертов в области школьных СМИ.


Предварительные сроки конкурса

10 ноября 201? – 30 декабря 201?

  • Мониторинг потенциальных участников
  • Привлечение спонсоров

1 января 201? – 28 февраля 201?

  • Регистрация участников
  • Публикация заданий

1 марта 201? – 30 апреля 201?

  • Интернет-консультации 
  • Мастер-классы

14–15 мая 201?

  • Проведение очных конкурсов
    • Открытие конкурса (выступления экспертов, жюри, гостей)
    • Конкурс по верстке
    • Конкурс по макетированию
    • Конкурс по обработке фото
    • Конкурс компьютерного рисунка
    • Конкурс компьютерных коллажей
    • Мастер класс по верстке
    • Мастер класс по макетированию
    • Презентация полиграфического оборудования для школы (Nissa) ???
    • Лекция по основам полиграфии
    • Круглый стол для преподавателей
  • Подведение итогов (работа жюри по определнию победителей)

18 мая 201? года

  • Церемония награждения (выступление членов жюри, экспертов, гостей; творческие номера от участников и учащихся гимназии 45)

Организация и ресурсы

Для организации и проведения конкурса потребуются следующие ресурсы:

Информационные

  • Публикация объявлений и положения о конкурсе на крупных порталах, связанных с образованием и школьными СМИ (Портал Департамента Образования г. Москвы, Портал Школьной Прессы, Портал Конкурса школьных СМИ «Единство») 
  • Рассылка электронной почтой приглашений на конкурс
  • Рассылка приглашений в поддержке конкурса потенциальным спонсорам
  • Создание и поддержка сайта конкурса
  • Подготовка информации для раздаточных материалов
  • Подготовка информации для грамот

Организационные

  • Рассылка телефонограмм потенциальным участникам конкурса (по г. Москве)
  • Проведение переписки по электронной почте с потенциальными участниками
  • Организация работы со спонсорами
  • Разработка и публикация заданий
  • Разработка и публикация критериев оценивания заданий
  • Привлечение экспертов в жюри конкурса
  • Проведение интернет-консультаций

Событийные

  • Организация и проведение мастер-классов
  • Организация встречи участников конкурса 
  • Организация питания участников конкурса
  • Подготовка помещений к конкурсу и последующая подготовка их к учебному процессу
  • Подготовка технической базы к конкурсу
  • Организация и проведение конкурсов
  • Организация и проведения мастер-классов и лекций во время конкурса
  • Организация лекции по основам полиграфии
  • Организация работы жюри
  • Организация круглого стола с преподавателями
  • Организация церемонии награждения
  • Организация творческих номеров от учащихся Гимназии 45

Материальные

  • Изготовление грамот
  • Изготовление раздаточных материалов
  • Призы
    • Призы для первых мест в каждом конкурсе
    • Поощрительные призы для 2-3 мест в каждом конкурсе
  • Подарки для жюри
  • Лицензии Adobe CS Design на оставшиеся (15 шт.) компьютеров 
  • Лицензии на шрифты на 20 компьютеров
  • 20 двукнопочных мышек

Призовой фонд

Призовой фонд будет формироваться в зависимости от поддержки, которую смогут оказать привлеченные спонсоры. Предположительно:

Первые призы

  • Ноутбук (2 шт.)
  • Фотоаппарат (2 шт.)
  • Планшет (1 шт.)

Поощрительные призы

  • Учебный курс по Adobe InDesign (4 шт.)
  • Учебный курс по Adobe Photoshop (6 шт.)

Подарки — ???


Предположительные спонсоры

Oracle, Лукойл, Nissa

  • первые призы
  • оплата организационных расходов (изготовление грамот и раздаточных материалов, оплата сотрудников по сопроводжению конкурса)
  • подарки для жюри

Adobe

  • поощрительные призы
  • лицензии на Adobe CS Design

Paratype

  • лицензии на шрифты


Риски и предполагаемые действия 

Отсутствие или малое количество участников

  • Упрощение конкурсных заданий
  • Привлечение учащихся Гимназии 45 к конкурсы в качестве участников

Отсутствие или недостаточное участие спонсоров

  • Сокращение призового фонда
  • Установка временных лицензий на компьютеры
  • Получение разрешения на временное использование шкрифтов

Избыточное количество участников

  • Предусмотреть в положении о конкурсе ограничения числа участников
  • Изменение (расширение) сроков очного конкурса


Предполагаемое (желательное) число участников

Так как наша Гимназия располагает 26 компьютерами, то оптимальным числом участников для одного конкурса является 26.

Таким образом, для пяти конкурсов оптимальным числом является 150 человек (конкурсантов и руковдителей).

В момент проведения одного конкурса, для остальных участников проводятся мастер-классы в лекционном и актовом зале. Так как вместимость актового и лекционного зала составляет примерно 300 чел., то максимално возможное количество участников составляет 325 чел. Таким образом, при регистрации до 325 человек возникает необходимость в проведении двух этапов каждого конкурса и повтора мастер-классов.

Категория: Общие вопросы | Добавил: Виталий (30.11.2010) | Автор: (c) Виталий Лебедев, 2010
Просмотров: 1117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vitaly Lebedev © 2017
Поиск
Друзья сайта
  • Остров Сокровиц
  • Портал Школьной Прессы
  • Гимназия 45
  • Персональные проекты MYP
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz