Вторник, 21.11.2017, 18:54
Школьное издательство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Верстка [1]
Подготовка графики [1]
Работа с текстом [1]
Вывод [2]
Тиражирование [0]
Прочее [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Технические вопросы » Прочее

Продукты фирмы Adobe в образовательном процессе Гимназии 45

В ГОУ Гимназии 45 г. Москвы издается множество разовых изданий и перодической литературы:

  • газета «Остров» с 1997 года, тираж 250, цветная, периодичность 2 раза в месяц;
  • «Сборная газета» с 1997 года, тираж 50, ч/б, ежедневная в течение выездных сборов;
  • сборник «Записки школы понимания», с 2005 года, тираж 300, ч/б, переодичность 1 раз в год;
  • журнал «Poliglot» с 1999 по 2000 год, тираж 100, цветной, переодичность 1 раз в 3 месяца;
  • информационные листоки «Post it» и «Текст и фото», газеты «Радуга», «Объектив», «Хорошово times», «In process» «Express», «Versus», «Кегль», «Quicly», «Скрепка», «Блокнот» — издания летних лагерей гимназии, 1999–2009, тираж 25-50, ч/б, переодичность 1 раз в 3 дня;
  • рекламная продукция (листовки, брошюры, плакаты, обложки для CD и DVD), 
  • книги и брошюры для учебного процесса.

Наша первая газета была основана в 97 году, тогда мы верстались в векторном редакторе программы ClarisWorks, а фотографии обрабатывали с помощью OFoto. Очевидно, что и ClarisWorks и OFoto не ориентированы на профессиональную полиграфическую деятельность, поэтому мы активно искали возможность приобрести что-то более пригодное для наших нужд. В 2000 году фирма PowerLine подарила нам лицензию нам PhotoShop 5 и PageMaker 6, нашему ликованию не было предела.

Резко возросло качество обрабатываемых фотографий, верстка стала более быстрой и удобной. Время на подготовку верстальщиков резко уменьшилось, также уменьшилось количество технических ошибок верстки. Adobe Distiller 3, поставляемый вместе с PageMaker 6 позволил нам выводить качественные PDF наших изданий (до этого мы пользовались утилитой PrintPDF, которая, фактически делала фотографии страниц и помещала их в PDF-файл.

Переход на продукты Adobe позволил нам в 2000 году расширить спектр наших изданий и начать выпускать цветной журнал Polyglot, а также начать сотрудничать с типографиями, так как до этого момента у нас не было возможности выводить грамотные PS и PDF.

Начиная с 1999 года в нашей школе ведется курс «Издательское дело». В рамках этого курса изучаются демо версии программ InDesign, PhotoShop, Illustrator. В 2007 году администрацией нашей школы было принято решение о закупке 15 академических лицензий Adobe CS3 Design. Начиная с этого момента у нас появилась возможность не просто осваивать продукты фирмы Adobe, но и производить с помощью них полиграфические продукты. 

Освоение программных продуктов, также как и технологий верстки и обработки графики происходит, как в рамках учебного процесса на занятиях Информационными технологиями и спецкурса «Издательская деятельность», так и во внеурочной деятельности в рамках работы издательства газеты «Остров».

  • В рамках уроков ИТ — месяц,
  • в рамках спецкурса — 2 недели,
  • в рамках внеурочной деятельности — 2-3 занятия.

Освоить полностью любой продукт практически невозможно, поэтому освоение идет постепенно, чем больше ребята работают, тем лучше осваивают. Указанные сроки справедливы для начального освоения, которое позводляет получить первые продукты деятельности.

Безусловно, Adobe Photoshop — это мощнейший инструмент по обработке растровой графики. Его использование позволило существенно повысить качество обработки фотографий. Если в первых выпусках газеты видно, что на фотографии есть провалы в светах и тенях (рис. 1), то после в последних газетах — все детали фотографии проработаны (рис. 2).

рисунок 1
рисунок 1

рисунок 2
рисунок 2

К сожалению, до использования InDesign мы не имели возможности оценить качество шрифтов, поэтому, как видно из рисунка 1, иногда фозникали ситуации, когда мы использовали не PS шрифты и это давало растровый эффект при выводе. Переход на PageMaker, позже и на InDesign помог в процессе привязки текстов к базовым линиям, до этого приходилось выравнивать тексты и другие объекты «на глазок», возможность просмотра цветовых сепараций позволили избежать многих ошибок трепинга (к примеру, когда не верно проставлен overprint).

После приобретения CS3 унас появилась возможность работать с Adobe Illustrator. На рисунках 3 и 4 видно, как изменилось оформления обложек к CD диску традиционного Театрального Фестиваля нашей гимназии (на рис. 3 занавес выполнен в растровом редакторе, а на рис. 4 — в Illustrator).

рисунок 3
рисунок 4
рисунок 3рисунок 4

Так как идей просто масса, то описать их все не представляется возможным, поэтому я остановлюсь только на одной работе для иллюстрации использования возможностей современных программ. Ежегодно в рамках курса «Издательская деятельность» ребята изготавливают творческие проекты по макетированию CD и DVD обложек.

При подготовке этих проектов используется практически весь пакет CS3 Design: подготовка векторной графики в Illustrator, растровой графики в Photoshop, верстка в  InDesign, вывод и просмотр PDF-ок (Distiller и Acrobat) и удобное управление проектом с помощью Bridge.

В частности, в представленной на рисунках 5 и 6 работе, использовались прозрачности и смешение слоев, обтравка фотографий, дуатон фотографий, селективная выборка, селективная и общая цветокоррекция, эффекты текстовых слоев, для чего в CS3 есть все необходимые инструменты.

рисунок 5
рисунок 5

рисунок 6
рисунок 6

Простота основных функций полиграфических программ Adobe делает этап первичного освоения достаточно коротким и простым. Это позволяет повышать мотивацию ребят, работающих в школьной газетек тому, чтобы в старших классах они выбрали себе спец. курс «Издательская деятельность» и углубили свое знакомство с профессией полиграфиста. Несмотря на то, что небольшой процент моих выпускников идет в Полиграфический институт, тем не менее, профессия полиграфиста позволяет иметь регулярные подработки верстальщиком и ретушером в студенческие годы и этим пользуется подавляющее большинство выпускников.

В настоящий момент перевес в битве между Adobe, Corel и Quark однозначно на стороне Adobe. Это не только качество самих продуктов, но и полная совместимость форматов, и удобное единое управление Bridge-ом и ценовая политика. Многие издательства, традиционно работавшие на QuarkXPress в последние годы предпочли ему CS Design.

То, что во многих издательствах исползуется CS Design, естественно, делает его привлекательным для изучения, причем, как в рамках школы, так и самостоятельно. Многих любители-фотографы из числа школьникови уже не представляют своей жизни без Photoshop и Bridge.

В 8 и 9 классах, на уроках Информационных технологий проходят занятия по самостоятельному освоению программных продуктов. Преваряет этот этап изучение технологий производства информационных продуктов, в том числе изучаются основы верстки и обработки графики. Изучив технологии, ребята делают сравнительный анализ различных продуктов выбранной технологии, после чего выбирают конкретную программу и самостоятельно осваивают ее до состояния получения конкретного продукта. Такой подход весьма эффективен, так как позволяет не только видеть весь спектр программных продуктов той или иной технологии, но и готовит ребят к тому, что во взрослой жизни им придется осваивать программные продукты самостоятельно, так как настоящих версий программных продуктов уже не будет. 

Многие ребята после анализа выбирают для изучения InDesign и PhotoShop, однако мы не можем удовлетворить желания всех, так как имеем лицензии только для половины класса (машинный парк нашей гимназии состоит из Macintosh, тогда как в пакет «Первая помощь» программы для Macintosh не входят, а спонсорских средств хватило только на то, чтобы приобрести 15 лицензий, а не 26 — по числу компьютеров в классе).

Наше отношение к программным продуктам фирмы Adobe, лучше всего выражает тот факт, что, несмотря на высокую стоимость, наша гимназия купила эти 15 лицензий, думаю, что среди государственных общеобразовательных школ мы будем в единственном числе.

Категория: Прочее | Добавил: Виталий (27.04.2010) | Автор: Виталий Лебедев
Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vitaly Lebedev © 2017
Поиск
Друзья сайта
  • Остров Сокровиц
  • Портал Школьной Прессы
  • Гимназия 45
  • Персональные проекты MYP
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz