Среда, 27.11.2024, 18:21
Школьное издательство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Курс "Издательское дело". Методика [0]
Курс "Издательское дело". Работы учащихся [3]
Технологии работы школьного издательства [2]
Общие вопросы [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Педагогика » Общие вопросы

Критерии оценивания печатного издания
1. Содержание
1. Цельность нескольких выпусков как единого издания: рубрицирование материалов, узнаваемость рубрик в разных выпусках, подчиненность материалов общей идее издания
2. 
 Цельность тематических выпусков как издательского продукта: состав и порядок материалов, их внутренняя связь и перекличка, подчиненность общей идее выпуска
3. Разнообразие жанров и их уместность (целесообразность) для материалов выпуска
4. Литературное качество текстов
5. Информативность
6. Ясность авторской мысли
7. Упорядоченность изложения
8. Индивидуальность стиля
9. Культура речи (язык живой и свободный, но не оскорбляющий слух читателя «стебом»)
10. Точность и оригинальность заголовков к материалам
11. Редакторская режиссура: умение выстроить «нарастающее» впечатление
12. Структурная организация текстов: наличие врезов, лидов, абзацного членения
13. Отсутствуют избыточные сокращения (и т. д., и т. п., и др.)

2. Подготовка текста 
1. Отсутствуют сдвоенные пробелы
2. Отсутствуют символы табуляции
3. Отсутствуют пустые абзацы (расстояние между абзацами реализовано отступами, а не дополнительным переводом каретки)
4. Правильно используется знак » —» 
5. Соблюдены правила расстановки скобок и знаков препинания
6. Кавычки выполнены «елочкой» или «лапками» в случае вложенных кавычек.
7. Грамотно оформлены специальные знаки и сокращения (%, гг, интервалы дат и так далее)
8. Тексты откорректированы

3. Подготовка графики 
1. В фотографиях и рисунках присутствуют точка белого и точка черного
2. Фотографии отретушированы (убраны красные глаза, царапины, случайно попавшие элементы)
3. В фотографиях соблюден цветовой баланс (лица — розовые, а не зеленые, небо голубое, а не коричневое)
4. Фотографии правильно обрезаны (в них отсутствуют незначимые элементы)

4. Макетирование 
1. Присутствует колонтитулы
2. Присутствуют выходные данные
3. В материалах указаны авторы
4. Рубрики оформлены названием и/или графически
5. Однотипные структурные элементы оформлены одинаково (тексты стилизованы)
6. Все материалы имеют прямоугольную форму (отсутствуют «кресты», «сапоги» и «разрывы»)
7. Заголовки имеют существенно больший кегль, чем текст материала
8. Все объекты выровнены по модульной сетке
9. Ширина колонок и средники между колонками соответствует выбранному кеглю
10. Использование цветовых фонов не затрудняет чтение, край цветовых фонов не соответствует краю текста 
11. Используется ограниченное кол-во шрифтов (не более чем 3 на полосе), (к логотипным элементам не относится).
12. 
Присутствуют выходные данные (Название издания, Год и номер выпуска, ИздательАдрес (контакты), ТиражРедакция (если состав редакции воспроизводится по фамилиям — они должны следовать в алфавитном порядке).

5. Верстка 
1. Верстка выполнена по модульной сетке (тексты и графические элементы»
сидят» на базовых линиях (в частности, в разных колонках строчки идут
по одной линии), границы графики совпадают с границами текстовых
колонок)
2. Расславлены переносы
3. Отсутствуют прострелы между рамкой и фотографией
4. Отсутствуют висячие строки и слоги
5. Графика и текстовые колонки «не съехали» (не перекрывают другие элементы, их края лежат на направляющих)
6. Отсутствуют висячие предлоги
7. Отсутствует разрядка текста и «дыры» между словами

Категория: Общие вопросы | Добавил: Виталий (20.10.2009) | Автор: Виталий Лебедев
Просмотров: 3668 | Комментарии: 1 | Теги: Школьная газета, критерии оценивания газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vitaly Lebedev © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Остров Сокровиц
  • Портал Школьной Прессы
  • Гимназия 45
  • Персональные проекты MYP
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz