Пятница, 26.04.2024, 16:44
Школьное издательство
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Верстка [1]
Подготовка графики [1]
Работа с текстом [1]
Вывод [2]
Тиражирование [0]
Прочее [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Технические вопросы » Прочее

Основные этапы создания издания

Основные этапы создания издания

Технология работы школьного издательства несколько отличается от технологии работы профессиональных издательств. В первую очередь это связано с количеством и квалификацией сотрудников. В крупных издательствах за каждый этап работы отвечает отдельный специалист, тогда как при издании школьной газеты функционал зачастую перемешан. Тем не менее, мы рассмотрим сначала работу профессионального издательства для того, чтобы каждый смог адаптировать существующую технологию для совей конкретной ситуации.

В нашу задачу не входит рассмотрение процессов создания концепции газеты, поэтому будем считать, что концепция уже существует. Это означает, что определены рубрики газеты, их расположение по полосам, количество страниц, принципы иллюстрирования (какие рисунци, схемы, такблицы и фотографии будут иллюстрировать те или иные материалы).

К примеру, в рубрике «Что думает народ» предполагается публиковать социологические опросы, каждый из опросов иллюстрируется 1–2 фотографиями респондентов и графиком распределения мнений. Аналитическая рубрика «Вопрос» не предполагает обязательного оформления иллюстрацией, а вот новостная рубрика «А у нас» помимо статьи должны содержать от 3 до 5 фотографий с события.

На основе концепции газеты художник создает шаблон-макет издания.

Шаблон-макет — (далее шаблон) файл издательской программы, включающей в себя основные элементы офорления газеты: шаблоны типовых страниц, шапку газеты, информационные полосы и колонки, текстовые и графические стили.

Полоса — страница издания, на которой размещаются элементы шаблона, текстовые и графические элементы.

Стиль графический — совокупность параметров оформления фрейма.

Фрейм — графический объект, в который может быть помещен текст или графический объект.

Стиль текстовой абзацный — (абзацный стиль) совокупность символьных и абзацных свойств текста. 

Стиль текстовой символьный — (символьный стиль) совокупность символьных свойств текста.

В качестве примера рассмотрим шаблон-страницу готового издания (рисунок 1). На рисунке представлены постоянные (неизменяемые) и изменяемые элементы. 


К примеру, очевидно, что номер издания и его дата относятся к изменяемым элементам, а расположение фотографий — к неизменяемым.

Художник отрисовывает в издательской системе макет каждой полосы: отрисовывает блоки (фреймы) для помещения фотографий и рисунков (в том случае, если указанные рисунки и фотографии должны иметь четкое позиционирование на полосе, как в нашем примере), выбирает оформительские решения для разных структурных текстовых элементов, располагает на полосах графические примитивы (линии и плашки) и передает файл с ними выпускающему верстки. Помимо этого он формирует требования к верстке (к примеру, максимальную и минимальную ширину символов, величину отступов от заголовков, допустимые размеры вреза и так далее).

Выпускающий верстки — специалист, отвечающий за работу команды верстальщиков. Он обучает их, контролирует работу,  содает условия для повышения качества и скорости их работы.

Выпускающий верстки создает графические и текстовые стили на основе созданных художником объектов, закрепляет (привязывает к основанию полосы, чтобы случайно не сдвинуть) изменяемые элементы и переносит в шаблон-страницу неизменыемые элементы.

Шаблон-станица — специальная страница в документе издательской программы, элементы которой могут быть переданы на любую полосу издания. 

Обратите внимание, что в данном примере на полосе уже располагаются заготовки для двух материалов — новостей и статьи произвольной рубрики. В скобках указано название абзацного стиля, которым оформляется данный структурный элемент. Это очень облегчит труд верстальщика.  Иногда, рядом со стилем пишут его клавиатурное сокращение, как, например, в Заголовке новости (news_header — название стиля, ctrl+1 — клавиатурное сокращение для применения этого стиля).

В каждый текстовой блок «залит» (помещен), так называемый «мерник» — специальный текст с периодическим указанием количества символов, который используется при планировании объема статьи в очередном номере. 

В зависимости от штата верстальщиков выпускающий верстки размещает либо все шаблон-страницы в одном файле, либо каждую страницу в свой файл, либо индивидуально: в некоторые файлы — по несколько страниц (например, все полосы для темы (что, правда, более характерно для журналов, а не для газет), в некоторые — развороты (по 2 страницы), в некоторые, например первую и последнюю страницы, в отдельные файлы. Все эти файлы помещаются в специальную папку, доступную верстальщику. 

Подготовительная работа издания на этом завершается.

Следующим этапом, правда не связанным с работой издательства, является подготовка материалов.

Редакция готовит материалы: корреспонденты пишут статьи, корректоры и редакторы обрабатывают их; бильд-редакторы подбирают в фото-агенствах необходимые фотографии или дают задание фотографам, художники рисуют иллюстрации, художники инфорграфики создают векторные изображения графиков, схем, рекламы и других иллюстраций. После чего помещают продукты своей деятельности в соотвествующую файловую структуру.

К примеру, статьи помещаются в папку txt, рекламные материалы в папку reclama, фотографии, рисунки и векторные материалы в папку images.

Как правило, для оформления статей подбирается нескольо большее количество фотографий, чем требуется. Это делается для того, чтобы был выбор. Художник (либо тот, кто создавал шаблон-макет, либо другой) делает приблизительную верстку каждой полосы: отбирает необходимые фотографии и располагает их на полосах. Для нестрогих макетов располагает заголовки, врезы и другие эелементы и варьирует их величиной. 

Строгий макет — макет, где предопределены расположение статей и графических метариалов на полосах, а также объем статей, количество и расположение иллюстраций, размер заголовков.

Нестрогий макет — макет, где расположение и объем статей, расположение и количество иллюстраций может варьироваться.

Когда художник отобрал фотографии, биль-редактор осуществляет покупку этих фотографий в фото-агенствах.

После того, как все необходимые материалы готовы, выпускающий редактор раздает полосы (задания) верстальщикам.

Работа верстальщика — проста: скомпоновать требуемый материал на полосе, офомить все графические и текстовые материалы в соотвествии с правилами, разработанными художником, подготовившем макет, привести колонки текста в соотвествие с полиграфическими требованиями.

На правилах макета и полиграфических требованиях к верстке мы позже остановимся несколько подробнее, а пока, приведем отдельныепримеры нарушения этих требований.

Например, предлоги не должны отрываться от следующего слова, колонка не может начинаться со строки с переносом.



Если вдруг какая-либо статья не влезает в предназначенное для нее место или, наоборот, в текстовом фрейме остается свободное пространство и варьирование допустимых параметров текста не решает эту проблему, то верстальщик обращается к автору статьи, или выпускающему редактору, или главному редактору для того, чтобы тот сократил или дописал материал.

Как правило, верстальщик для выполнения своей задачи может несущественно (в соотвествии с правилами художника-макетчика) варьировать ширину и трекинг символов, размеры графического материала. В большинстве случаев, считается недопустимым изменение интерльяжа, кегля (кроме заголовков), шрифта текста и ширины колонок.

Сверстанная полоса передается ретушеру, который обрабатывает фотографии (осуществляет цветовой баланс, переразмеривание, цветоделение и сохранение в нужный формат).

Далее, сверстанная полоса передается выпускающему технологу, который проверяет ее на соотвествие техническим требованиям (разрешение и цветовая модель фотографий, ошибки верстки, количество узлов и сумма красок в векторной графике, отсутствие непредполагаемых в макете шрифтов и так далее), выводит полосу в формат, определенный техническими требованиями и передает получившийся файл в типографию.

В настоящий момент основными форматами файов, принимаемыми типографиями являются PS (Post Script) и PDF (Portable Document Format) на остнове PS.

Post Script — язык программирования печатных устройств. Файл PS содержит инструктцию печатному устройству о том, что и как должно быть отпечатано на нем.

PDF на основе PS – файл с инструкцией печатному устройству и программам отображения PDF. Так как формат PDF — мультиплатформенный формат, то PDF-файл может быть просмотрен и отпечатан абсолютно идентично из разных операционных систем.

Категория: Прочее | Добавил: Виталий (23.06.2010) | Автор: Виталий Лебедев
Просмотров: 26060 | Комментарии: 108 | Теги: редакция, школьное издательство, Типография | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 141 2 »
14 Информационный ресурс  
0
Понимание текущих событий в судостроительной отрасли России имеет огромное значение для профессионалов и специалистов этой сферы. Новости и аналитика, публикуемые на отраслевом портале https://sudostroenie.info, помогают быть в курсе последних событий, тенденций и инноваций в судостроительной промышленности. Благодаря этому информационному ресурсу можно своевременно реагировать на изменения на рынке, принимать обоснованные решения и быть успешным в своей деятельности. Поэтому важно следить за обновлениями на портале https://sudostroenie.info и не упускать возможность получить актуальную информацию из первых уст.

13 СУ РИД  
0
Ценность компании определяется наработками и людьми, а не набором железа или недвижимости. Поэтому крайне важно правильно выявлять и управлять своими нематериальными активами (НМА). Каждая компания, которая создает продукт, является генератором РИДов. Правильный учет РИДов - гарантия стабильного будущего. Учет НМА в "СУ РИД" https://lp.ip-manager.ru - это просто и эффективно.

12 Ltn Led  
0
Светодиодные светильники от производителя! Экономия от 30% при гарантии 5лет!

с 2012 года осуществляем производство и продажу светильников.

Промышленное, уличное, офисное и взрывозащищенное направление.

Заменяем дорогие брендовые светильники именитых заводов.

Сэкономили 82млн руб клиентам в 2022 заменив светильники в проектах,

наш ассортимент и возможности Ltn-Led.ru

почта для обсчета смет - strou-plo77@yandex.ru

11 bigdata  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов из их CRM, мобильных приложений или с номеров компании на которые звонят клиенты.
в 10 раз дешевле яндекс директа.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, перевозки, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов или поставщиков конкурентов в B2B и B2C сфере
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
телефон для связи 89529082087

10 Весенний марафон  
0
Здравия всем!
«Весенний марафон»
Начинайте в любой момент – лучше сейчас! ))
Легче сберечь существующий потенциал здоровья, чем потом пытаться восстанавливать упущенный!

Как правило, у нас есть только два выбора:
1. Или мы занимаетесь своим здоровьем;
2. Или это делает за нас хирург.
Хотя бы попробуйте узнать чуть больше о том,
что мы предлагаем, перейдя по ссылке:
https://moe-zdorovje.club/joga

До скорой встречи! Ждем вас!
Наша почта: support@moe-zdorovje.club

9 Территория  
0
Здравствуйте! Я представляю команду разработки и внедрения Национальной Системы «Территория» (https://территория.рус). Официальный запуск системы запланирован на июль, но уже сейчас мы можем в частном порядке предоставлять ранний доступ для компаний/сообществ, а также выстраивать сотрудничество на перспективу.

Система Территория уже официально внедряется на 5 территориях на Кавказе с общим пропуском до 3 миллионов гостей в год. Также, в этом году будет подключено ещё не менее 8 территорий с очень высоким потоком гостей. Общий потенциал аудитории в 2024 году составит более 3 миллионов человек.

Что будет доступно:
- Создание компании/сообщества в системе до официального открытия такой возможности.
- Лента новостей, галерея, документы и другие инструменты для организаций.
- Нахождение в публичном списке организаций до запуска системы.
- Возможность приобретения рекламных кредитов по цене от 10% стоимости на открытии.
- Постоянная скидка до 50% на рекламные кредиты.
- Различные привилегии раннего доступа.
- Высокая репутация ранних пользователей.
- Ранний доступ к другим продуктам.
- Прямая поддержка разработчиков в интеграции.

Просим отнестись с пониманием к вопросу ограниченого количества документации. Постепенно эта проблема будет решена.

Предложение ограничено физическими возможностями команды. На ранний доступ принимаем не более 100 компаний.

Это сообщение вам отправлено, чтобы выявить интерес к сотрудничесту. Если вам интересно предложение и вы готовы рассмотреть сотрудничество — напишите нам на email territory@anksystems.ru и мы с вами свяжемся.

8 Web Hero  
0
Приветствую! Это Владислав из компании Web Hero.

Вы знали, что ошибки на сайте могут отпугнуть больше трети ваших потенциальных клиентов? Вот несколько фактов из исследований компаний:

1. Согласно исследованию компании Google, более 50% пользователей покидают сайт, если он загружается дольше, чем за 3 секунды. Медленная загрузка сайта часто связана с наличием технических ошибок.
2. Согласно исследованию компании Adobe, каждая ошибка на веб-сайте может стоить компании до 9% потерь в конверсии. Это подчеркивает важность минимизации ошибок на сайте для повышения доходности бизнеса.
3. Данные компании Akamai показывают, что даже короткие сбои в работе сайта могут привести к существенным финансовым потерям. Например, если сайт Amazon.com падает на 1 минуту, это может привести к потере доходов в размере до $220 000.


Мы предлагаем Вам профессиональную техподдержку для бесперебойной работы вашего веб-ресурса:

– Доработка функционала.
– Наполнение контентом.
– Адаптация под моб. устройства.
– Дизайн и проектирование.
– Обновление CMS и плагинов.
– Хостинг и домены.
– Интеграция с сервисами.
– Мониторинг и обслуживание.

Давайте обсудим, как усовершенствовать ваш сайт. Оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru или свяжитесь со мной по email: sale.tp1@wbhr.ru.

Воспользуйтесь промокодом TPKOMPAS0224 и получите бесплатный тех. аудит вашего сайта.

7 Анастасия  
0
Перехватим клиентов с сайтов конкурентов. Ноу-Хау в привлечение клиентов.
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
контакты от 17 рублей. можем предоставить под обзвон от 17 руб или разослать SMS/ MMS/ Viber от 3,6 руб (только РФ)
звонки посетителям сайтов конкурентов в реальном времени, в течение 20 минут с момента посещения сайта или звонка конкуренту, по самой горячей аудитории.
Любые законные ниши, торговля, услуги, строительство, привлечение работников, агентов, B2B, B2C и т.д.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также можем добыть базы клиентов компаний под B2B
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
89529082087

6 Артём  
0
Получите клиентов с сайтов ваших конкурентов за 1 день с гарантией результата!
Современные инструменты BigData позволяют узнать кто посещал сайты конкурентов или звонил им на телефон, чтобы работать именно с этой горячей аудиторией в режиме реального времени
лиды от 25 рублей. можем предоставить под прозвон от 25 руб или разослать SMS/MMS/Viber от 3,6руб (только РФ)
Любые законные ниши, торговля, услуги, привлечение работников,агентов, B2B, B2C.
100% легальный метод, никакие законы не нарушаем.
Доступная цена. договор. закрывающие документы.
также в наличии базы данных компаний под B2B
наш cайт https://bigdata.popupbiz.ru оставьте заявку и бонусом получите софт для whatsapp-рассылки или email-рассылки
телеграм канал @bigdatapopupbizru
email bigdatabiz@mail.ru
89529082087

5 Владислав  
0
Меня зовут Владислав из компании Web Hero. Мы обнаружили технические недочеты на вашем сайте, которые могут стать причиной ухода клиентов.
Наша команда готова оперативно устранить эти проблемы и гарантировать бесперебойную работу вашего сайта.

Давайте обсудим, как мы можем помочь. Оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru или свяжитесь со мной по sale.tp1@wbhr.ru.

С уважением, Владислав.

1-10 11-14
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vitaly Lebedev © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Остров Сокровиц
  • Портал Школьной Прессы
  • Гимназия 45
  • Персональные проекты MYP
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz